ПОГРУЗКА НА РЕЖИМЕ ВИСЕНИЯ

Погрузка грузов или людей на режиме висения произ­водится при помощи лебедок, котопые на вертолетах уста­навливаются двух типов — с механическим или электриче­ским приводом. Лебедки с электрическим приводом более

удобны, так как освобождают экипаж от значительных затрат физических усилий по подъему груза.

Перед выполнением погрузки на режиме висения пред­варительно проверяются и подготавливаются к работе грузоподъемные устройства.

Сама погрузка осуществляется следующим образом: лебедкой выпускается на нужную длину трос с крюком (или спасательный пояс), который зацепляют за трос, обмотанный вокруг груза, затем включают лебедку и под­нимают груз на борт вертолета.

При спасательных работах следует иметь в виду сле­дующее. На одновинтовых вертолетах, у которых грузо — подъемные устройства (стрела для подъема людей и гру­зов, веревочная лестница) расположены далеко позади оси несущего винта, при погрузке на режиме висения возмо­жен выход центровки за предельно допустимую заднюю величину, и вследствие этого падение вертолета на хвост. Это может произойти, например, когда несколько человек одновременно повиснут на веревочной лестнице и спаса­тельном поясе. Так, при проведении спасательных операций на вертолете Ми-4, если он имеет полную заправку топли­вом, одновременное повисание трех и более человек на ве­ревочной лестнице или спасательном поясе приводит к тому, что центровка вертолета выходит за предельно допусти­мую заднюю величину и летчик не может удержать верто­лет от падения на хвост даже при полностью отданной ручке управления от себя.

Чтобы центровка при проведении спасательных опера­ций на режиме висения вертолета не выходила за допу­стимые величины, нужно оценить центровку вертолета пе­ред началом подъема людей на его борт и исходя из этого определить, сколько человек одновременно может быть поднято. Поднятых людей в грузовой кабине размещать таким образом, чтобы при подъеме остальных центровка не выходила из допустимых пределов.